сегодня
19
Декабря
2018 года
Погода в Бишкеке:
+4 °C
днём +4
ночью +7

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

Закон о государственном регулировании и политике в области эмиссии и поглощения парниковых газов

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 мая 2007 года № 71

О государственном регулировании и политике в области эмиссии и поглощения парниковых газов

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Глава 1
Общие положения

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основы государственного регулирования, порядок деятельности, права, обязанности и ответственность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов на территории Кыргызской Республики.

Статья 2. Основные понятия и определения

1. Понятия и определения других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. В настоящем Законе используются следующие понятия и определения:

базовая линия климатического проекта - сценарий, отражающий динамику эмиссии парниковых газов от объектов эмиссии парниковых газов, при отсутствии климатического проекта;

базовый год - год, в котором эмиссии парниковых газов используются для оценки действий по выполнению обязательств по Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и Киотскому протоколу к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата;

валидация (подтверждение) - мероприятия по проверке правильности использования соответствующих методик и порядка проведения инвентаризации, мониторинга, расчетов базовой линии, а также по подготовке плана мониторинга и верификации сокращения эмиссии парниковых газов климатических проектов, осуществляемые независимой организацией, получившей, в установленном порядке, разрешение специально уполномоченного государственного органа на такой вид деятельности;

верификация - мероприятия по проверке результатов инвентаризации и мониторинга эмиссии парниковых газов, а также фактических сокращений эмиссии парниковых газов, достигаемых в результате реализации климатического проекта, за период проверки, осуществляемые независимой организацией, получившей, в установленном порядке, разрешение специально уполномоченного государственного органа на такой вид деятельности;

Государственный кадастр эмиссии и поглощения парниковых газов перечень объектов эмиссии и поглощения парниковых газов с указанием уровней эмиссии и поглощения парниковых газов, отражающий во временной динамике эмиссии и поглощение парниковых газов;

деятельность в области эмиссии и поглощения парниковых газов - любые виды деятельности, осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления в рамках делегированных государственных полномочий, некоммерческими организациями, другими юридическими и физическими лицами, связанные с эмиссией и поглощением парниковых газов, включая реализацию климатических проектов;

единица измерения количества эмиссии парниковых газов - тонна диоксида углерода;

изменение климата - изменение статистического режима атмосферных условий, характерное для данного места в силу его географического положения, вызывающее изменения в составе климатической системы и накладывающееся на естественные колебания климата, наблюдаемые на протяжении сопоставимых периодов времени;

инвентаризация эмиссии парниковых газов - комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу соответствующих данных, а также оценка, расчет и/или измерение уровня фактических эмиссий парниковых газов, проведенный по установленным методикам специально уполномоченным государственным органом, результатом которого является информация об уровне фактических эмиссий парниковых газов за определенный год с приемлемым уровнем достоверности;

источник парниковых газов - имущественный комплекс, состоящий из одного или более объектов промышленного, сельскохозяйственного или другого назначения, функционирование которых приводит к эмиссии парниковых газов;

источник поглощения парниковых газов - обособленная единица лесного хозяйства или иного объекта окружающей среды, существование которой приводит к поглощению парниковых газов;

квота на выбросы парниковых газов - разрешенный уровень эмиссии парниковых газов, имеющий срок действия, во время которого у владельца квоты существует право осуществить соответствующий объем выбросов парниковых газов со своих объектов. Владелец квоты может отказаться от использования своего права на условиях настоящего Закона;

климатическая система - совокупность атмосферы, гидросферы, биосферы и геосферы и их взаимодействие;

климатический проект - комплекс мероприятий, в результате которых происходит сокращение эмиссии парниковых газов и/или увеличение поглощения парниковых газов, верифицированное (подтвержденное) и зарегистрированное в установленном порядке;

коэффициенты пересчета количества парниковых газов - показатели для каждого парникового газа, которые позволяют оценить силу влияния каждого из парниковых газов на глобальный климат в эквиваленте единиц измерения количества эмиссии парниковых газов, установленных Международной группой экспертов по изменению климата;

мониторинг эмиссии парниковых газов - наблюдение за фактическими эмиссиями парниковых газов по количественному и качественному составу, которое производится по объектам и субъектам эмиссии парниковых газов, осуществляемое по утвержденным методикам;

механизм чистого развития - механизм Киотского протокола, направленный на оказание помощи странам, не включенным в приложение I к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, в обеспечении устойчивого развития и содействии достижению конечной цели Рамочной конвенции по изменению климата и на оказание помощи странам, включенным в приложение I к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата, в обеспечении соблюдения взятых ими на себя количественных обязательств по ограничению и сокращению своих эмиссий парниковых газов;

нормирование эмиссии парниковых газов - установление на основе инвентаризации разрешенного уровня квот эмиссии парниковых газов;

оборот квот на выбросы парниковых газов - передача, уступка, купля-продажа, залог, обмен и прочие действия по отчуждению и/или приобретению квот на эмиссии парниковых газов, в том числе:

- биржевой оборот - оборот квот на принципах биржевой торговли;

- внутрикорпоративный оборот - оборот квот внутри одного юридического лица между внутрикорпоративными субъектами эмиссии парниковых газов или между зависимыми юридическими лицами, имеющими общий разрешенный уровень эмиссии парниковых газов и представляющими консолидированную отчетность по уровню эмиссии парниковых газов;

- национальный оборот - оборот квот между резидентами Кыргызской Республики - субъектами хозяйственной деятельности на ее территории;

отчетный период по соблюдению разрешенного уровня эмиссии парниковых газов - законодательно определенный период времени, для которого устанавливается разрешенный уровень эмиссии парниковых газов, предоставляется соответствующий объем квот на эмиссии парниковых газов и определяется их совокупное значение;

парниковые газы - такие газообразные составляющие атмосферы, которые поглощают и переизлучают инфракрасное излучение;

поглотитель парниковых газов - любой процесс, вид деятельности или механизм, который абсорбирует парниковые газы из атмосферы;

разрешенный уровень эмиссии парниковых газов - предельное количество парниковых газов, разрешенное к бесплатным эмиссиям в атмосферу, право на которое принадлежит конкретному субъекту эмиссии;

рынок квот на выбросы парниковых газов - совокупность отношений, возникающих между субъектами хозяйственной деятельности и связанных с оборотом квот на эмиссии парниковых газов на территории Кыргызской Республики;

система торговли квотами на выбросы парниковых газов - организованная система оборота квот на эмиссии парниковых газов, определяющая методы взаимодействия между продавцами и покупателями квот на эмиссии парниковых газов, позволяющая последним осуществить контрактные отношения, связанные с куплей-продажей квот на эмиссии парниковых газов, как в текущем, так и в будущих периодах, в том числе внутрикорпоративная система торговли квотами на эмиссии парниковых газов (система торговли квотами на эмиссии парниковых газов, функционирующая между зависимыми юридическими лицами или внутри одного юридического лица на внутрикорпоративном уровне и обеспечивающая внутрикорпоративный оборот квот на эмиссии парниковых газов);

субъект поглощения парниковых газов - юридическое или физическое лицо, являющееся хозяйствующим субъектом и владельцем источника поглощения парниковых газов, зарегистрированное в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

субъект эмиссии парниковых газов - юридическое или физическое лицо, являющееся хозяйствующим субъектом и владельцем источника эмиссии парниковых газов, зарегистрированное в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом, кроме случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;

эмиссия (выбросы) парниковых газов - поступление в атмосферу парниковых газов за конкретный период времени.

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Статья 3. Основы государственной политики в области эмиссии и поглощения парниковых газов

Государственная политика в области эмиссии и поглощения парниковых газов осуществляется по следующим основным направлениям:

1) осуществление государственного регулирования в области эмиссии и поглощения парниковых газов;

2) соответствие деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов задачам охраны окружающей среды и здоровья населения, приоритетам экономического развития, а также международным обязательствам;

3) единство государственной политики в области эмиссии и поглощения парниковых газов как составной части общенациональной государственной политики Кыргызской Республики;

4) приоритетное направление национальной политики принятия мер по стабилизации и сокращению эмиссии парниковых газов;

5) единство системы государственного регулирования в области эмиссии и поглощения парниковых газов и контроля за его осуществлением в целях реализации государственных задач обеспечения национальной и экологической безопасности, политических и экономических интересов, а также выполнения международных обязательств Кыргызской Республики по стабилизации и сокращению эмиссий парниковых газов;

6) продвижение использования экономических механизмов, закрепленных в нормах международного права;

7) соответствие деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов состоянию экономики, материально-технической базы и уровню научно-технического развития;

8) приоритет экономических мер государственного регулирования в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов;

9) постепенное сокращение и устранение рыночных диспропорций, фискальных методов регулирования, противоречащих целям настоящего Закона, во всех секторах источников выбросов и эмиссий парниковых газов с заменой их на рыночные механизмы;

10) недопустимость совмещения органом исполнительной власти функций участников климатических проектов и программ с полномочиями органа государственного контроля;

11) обеспечение функционирования государственной системы мониторинга и учета эмиссии и поглощения парниковых газов из всех источников и поглотителей, а также в результате реализованных климатических проектов;

12) обеспечение свободного доступа к информации о фактических и прогнозируемых количествах эмиссии парниковых газов и результатах климатических проектов;

13) государственный контроль за проведением работ по инвентаризации, мониторингу, подтверждением и верификацией эмиссии и поглощения парниковых газов, а также за методикой их учета и проведения на всей территории Кыргызской Республики;

14) осуществление подтверждения и верификации на принципах открытости и непредвзятости;

15) всеобъемлемость и непрерывность наблюдений за эмиссией парниковых газов и их поглощением;

16) единство и сопоставимость методов наблюдений, измерений, учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения парниковых газов, а также методов мониторинга, сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате наблюдений и учета информации;

17) интеграция с внутригосударственными, зарубежными и международными системами учета и мониторинга эмиссии и поглощения парниковых газов и результатов климатических проектов;

18) обеспечение достоверности информации о фактических и прогнозируемых эмиссиях парниковых газов и ее доступности для пользователей;

19) осуществление иных мер в соответствии с положениями настоящего Закона;

20) обеспечение функционирования государственной системы мониторинга содержания парниковых газов в атмосфере над территорией Кыргызской Республики и создание базы данных результатов измерения.

Статья 4. Методы государственного регулирования деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Государственная политика регулирования деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов осуществляется посредством применения экономических методов регулирования, а также нетарифного регулирования.

2. Не допускаются иные, кроме экономических, методы государственного регулирования деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов путем вмешательства и установления различных ограничений государственными органами и органами местного самоуправления.

Глава 2
Осуществление деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов

 

Статья 5. Полномочия Правительства Кыргызской Республики

1. Ведению Правительства Кыргызской Республики подлежат:

1) осуществление управления и контроля за деятельностью министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций в области изменения климата;

2) контроль за ведением мониторинга и регулирования деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов;

3) утверждение методик определения экономических механизмов, норм экологической безопасности, лимитов и нормативов эмиссий парниковых газов, правил, положений, инструкций и нормативов по регулированию эмиссии и поглощения парниковых газов, в том числе определяющих механизмы реализации климатических проектов;

4) организация разработки, утверждение, финансирование, реализация и контроль за осуществлением республиканских, межрегиональных, межгосударственных планов, программ, концепций в области изменения климата, а также принятие решений о приостановлении или прекращении ранее принятых республиканских, межрегиональных, межгосударственных планов, программ, концепций в области изменения климата;

5) определение государственных уполномоченных органов в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов;

6) обеспечение экологического образования и воспитания граждан в области изменения климата;

7) осуществление международного сотрудничества в области изменения климата.

2. Ведению специально уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей среды подлежат:

1) проведение единой государственной политики и комплексное управление в области изменения климата;

2) государственный контроль за эмиссией и поглощением парниковых газов;

3) организация мониторинга эмиссии и поглощения парниковых газов;

4) безвозмездное получение от министерств, административных ведомств, предприятий, учреждений и организаций информации об эмиссии и поглощении парниковых газов, а также информации, необходимой для проведения инвентаризации парниковых газов, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

5) принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением установленных правил, положений, инструкций, нормативов по регулированию эмиссии и поглощения парниковых газов или с превышением лимитов эмиссий парниковых газов;

6) организация учета и оценки природных ресурсов, ведения Государственного кадастра эмиссий и поглощения парниковых газов;

7) разработка и реализация экономических механизмов в области изменения климата, взимание и корректировка размеров платы за эмиссии парниковых газов;

8) разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в области государственного контроля учета объемов эмиссии и поглощения парниковых газов;

9) осуществление нормирования и контроля эмиссий и поглощения парниковых газов;

10) проведение подтверждения и верификации выбросов парниковых газов через систему территориальных органов охраны окружающей среды и рационального природопользования;

11) применение мер ответственности к лицам, нарушающим законодательство Кыргызской Республики о регулировании и осуществлении деятельности в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов;

12) осуществление международного сотрудничества в области изменения климата, обеспечение выполнения обязательств Кыргызской Республики в соответствии с международными соглашениями в области изменения климата;

13) иные полномочия, установленные Правительством Кыргызской Республики.

Статья 6. Полномочия местных государственных администраций и органов местного самоуправления

1. Местные государственные администрации, органы местного самоуправления в соответствии с делегированными государственными полномочиями на подведомственных территориях непосредственно участвуют в разработке и реализации климатических проектов и реализации мер по стабилизации и сокращению эмиссий парниковых газов и действуют в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Местные государственные администрации могут наделяться отдельными государственными полномочиями по регулированию деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов.

(В редакции Закона КР от 6 июля 2016 года № 99)

Статья 7. Полномочия общественности

1. Общественность имеет беспрепятственное право доступа к информации о текущем состоянии климатических проектов, обо всех мерах, предпринимаемых государственными органами в области регулирования эмиссии и поглощения парниковых газов, включая и меры в правовой области, а также к информации о результатах инвентаризации эмиссий и стоков парниковых газов.

2. Участие общественности является обязательным при принятии решений на стадиях разработки, одобрения и реализации климатических проектов.

3. Механизм участия общественности при принятии решений на стадиях разработки, одобрения и реализации климатических проектов определяется Правительством Кыргызской Республики.

Глава 3
Учет и контроль эмиссий и поглощений парниковых газов

 

Статья 8. Ограничения на хозяйственную деятельность, связанную с эмиссией и поглощением парниковых газов

1. Использование природопользователями на территории Кыргызской Республики источников эмиссии парниковых газов допускается только при наличии у природопользователя достаточного объема предельно допустимых эмиссий (квот) для покрытия фактических эмиссий источников эмиссии парниковых газов.

2. Государственные органы Кыргызской Республики должны стимулировать производство и применение передовых технологий поглощения парниковых газов, меры по снижению эмиссий парниковых газов, а также стимулировать развитие возобновляемых источников энергии.

3. Любая хозяйственная деятельность, связанная с эмиссией и поглощением парниковых газов на территории Кыргызской Республики, может осуществляться только в соответствии с положениями настоящего Закона, а также других законодательных актов, относящихся к области регулирования деятельности, связанной с эмиссией и поглощением парниковых газов.

4. При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться использование передовой техники и технологий, ведущих к уменьшению прямых и опосредованных уровней эмиссий парниковых газов по сравнению с ранее использующимися аналогами.

5. Юридические и физические лица, имеющие источники парниковых газов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению эмиссии или увеличению поглощения парниковых газов, а также по внедрению системы мониторинга и подготовке отчетности по уровням фактической эмиссии и поглощения парниковых газов.

Статья 9. Инвентаризация эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Инвентаризацию проводят природопользователи, имеющие источники эмиссии или поглощения парниковых газов, а также иные специализированные компетентные организации или подразделения организаций, назначенные специально уполномоченными государственными органами в установленном порядке, или физические лица, аттестованные специально уполномоченными государственными органами в установленном порядке. Порядок назначения компетентных юридических лиц и аттестация физических лиц устанавливаются Правительством Кыргызской Республики.

2. Инвентаризация эмиссии парниковых газов по источникам парниковых газов производится за счет субъектов эмиссии парниковых газов с использованием нормативно-методических документов, установленных Правительством Кыргызской Республики. При этом расходы на инвентаризацию относятся на себестоимость продукции, работ, услуг, производимых субъектом эмиссии парниковых газов в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.

3. Результаты инвентаризации парниковых газов подлежат учету в Государственном кадастре эмиссий и поглощения парниковых газов после верификации, проведенной в установленном порядке специально уполномоченными государственными органами.

Статья 10. Мониторинг эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Мониторинг эмиссии и поглощения парниковых газов производится в целях обеспечения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль в области изменения климата, а также физических и юридических лиц своевременной и достоверной информацией об уровне эмиссий и поглощения парниковых газов от объектов эмиссии и поглощения парниковых газов.

2. В целях осуществления мониторинга эмиссий и поглощения парниковых газов субъекты эмиссии и поглощения парниковых газов должны в установленные сроки внедрить систему мониторинга парниковых газов или поручить проведение мониторинга лицу, аттестованному в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом. Мониторинг эмиссий парниковых газов производится субъектами эмиссии парниковых газов за свой счет, расходы на внедрение системы мониторинга относятся на себестоимость продукции, работ, услуг, производимых субъектом эмиссии парниковых газов в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.

3. Государственный мониторинг эмиссии и поглощения парниковых газов является составной частью мониторинга окружающей природной среды.

4. Результаты мониторинга выбросов парниковых газов подлежат учету в Государственном кадастре эмиссий и поглощения парниковых газов после верификации, проведенной в установленном порядке специально уполномоченным государственным органом.

Статья 11. Верификация инвентаризации и мониторинг эмиссии парниковых газов, сокращения эмиссии и увеличения поглощения парниковых газов в результате климатических проектов

1. Подтверждение и верификация производятся специально уполномоченным государственным органом, а также назначенными в установленном порядке компетентными юридическими лицами или аттестованными физическими лицами. Порядок назначения компетентных юридических лиц и аттестация физических лиц определяются специально уполномоченным государственным органом.

2. Валидации (подтверждению) подлежит процесс использования утвержденных методик и порядка проведения инвентаризации, мониторинга, подготовки плана мониторинга и верификации сокращенных эмиссий парниковых газов в результате осуществления климатических проектов.

3. Верификации подлежат результаты инвентаризации, мониторинга эмиссий парниковых газов и результаты климатических проектов, ведущих к снижению эмиссий парниковых газов и увеличению поглощения парниковых газов.

4. Сведения о верификации отражаются в Государственном кадастре эмиссий и поглощения парниковых газов. Единым документальным подтверждением уровня эмиссии парниковых газов является выписка из Государственного кадастра эмиссий и поглощения парниковых газов.

5. Лица, осуществляющие валидацию (подтверждение) и верификацию, несут ответственность за достоверность полученных результатов в пределах, установленных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 12. Подтверждение соответствия установленным требованиям деятельности в сфере учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения парниковых газов

Утверждение методик и порядка оценки эмиссий парниковых газов и их сокращений осуществляется Правительством Кыргызской Республики.

Статья 13. Государственный учет показателей в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Государственный учет показателей в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов осуществляется в целях обеспечения органов государственной власти Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц информацией о состоянии эмиссии и поглощения парниковых газов.

2. Государственный учет показателей в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов включает в себя сбор и обобщение результатов инвентаризации и мониторинга в целях получения достоверных сведений.

3. Государственному учету подлежат только сведения об эмиссии и поглощении парниковых газов, которые прошли верификацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

4. Порядок государственного учета показателей в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

Статья 14. Государственный кадастр эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Государственный кадастр эмиссии и поглощения парниковых газов является единым и всеобъемлющим реестром эмиссии и поглощения выбросов парниковых газов на территории Кыргызской Республики.

2. Порядок ведения Государственного кадастра эмиссии и поглощения парниковых газов утверждается Правительством Кыргызской Республики.

3. Данные Государственного кадастра эмиссии и поглощения парниковых газов являются открытыми.

Статья 15. Порядок предоставления информации

1. Специально уполномоченный государственный орган предоставляет информацию об эмиссии и поглощении парниковых газов органам государственной власти Кыргызской Республики, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам.

2. Не предоставляется информация, отнесенная к государственной тайне.

3. Информация предоставляется в виде выписок из Государственного кадастра эмиссии и поглощения парниковых газов.

4. Выписки из Государственного кадастра эмиссии и поглощения парниковых газов предоставляются только на основании письменных запросов физических и юридических лиц.

5. Сбор за предоставление выписки из Государственного кадастра эмиссии и поглощения парниковых газов не может превышать фактических затрат на ее изготовление.

Статья 16. Нормирование эмиссии парниковых газов

1. Государственное нормирование эмиссии парниковых газов осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Государственное нормирование эмиссии парниковых газов является частью государственной политики в области регулирования деятельности в сфере эмиссии и поглощения парниковых газов.

3. В первый год после вступления в силу настоящего Закона по результатам инвентаризации и государственной регистрации ее результатов определяются базовый уровень эмиссии парниковых газов на базовый год и квота (норматив) эмиссии парниковых газов на последующий отчетный период для каждого субъекта эмиссии парниковых газов, которые рассчитываются специально уполномоченным государственным органом в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Продолжительность отчетного периода определяется специально уполномоченными государственными органами.

4. При превышении уровня эмиссии по сравнению с разрешенным уровнем эмиссии парниковых газов, установленным для субъекта эмиссии на данный отчетный период, субъект эмиссии парниковых газов обязан приобрести квоты на недостающее количество эмиссии парниковых газов у специально уполномоченного государственного органа или на рынке квот на выбросы парниковых газов. Цена на квоты, приобретаемые у государства, устанавливается Правительством Кыргызской Республики по предложению специально уполномоченного государственного органа.

5. При эмиссии парниковых газов, осуществляемой субъектом эмиссии парниковых газов без обладания необходимым количеством квот, превышающей установленный разрешенный уровень эмиссии парниковых газов, зафиксированной специально уполномоченным государственным органом, субъект эмиссии обязан приобрести достаточный объем квот на эмиссии парниковых газов и возместить ущерб в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Возмещение ущерба не освобождает от необходимости приобретения необходимого объема квот. При невозможности приобретения требуемого объема квот на эмиссии парниковых газов субъект эмиссии подлежит принудительному сокращению за счет полного или частичного закрытия объектов парниковых газов.

Глава 4
Ответственность при осуществлении деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов

 

Статья 17. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов

Споры, возникающие при осуществлении деятельности в сфере учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения парниковых газов, разрешаются путем непосредственных контактов и обращений в соответствующие государственные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления или суд.

Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства при регулировании и осуществлении деятельности в области эмиссии и поглощения парниковых газов

1. Нарушение законодательства Кыргызской Республики при осуществлении деятельности в сфере учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения парниковых газов влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.

2. Специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий регулирование в сфере учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения парниковых газов, несет ответственность за свои действия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 19. Возмещение ущерба

Государственные органы, органы местного самоуправления, физические и юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства Кыргызской Республики при осуществлении деятельности в сфере учета и контроля эмиссий и поглощения парниковых газов, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 20. О введении в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Поручить Правительству Кыргызской Республики в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты;

2) подготовить и внести в установленном порядке в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики предложения о внесении изменений и (или) дополнений в законодательство Кыргызской Республики в связи с принятием настоящего Закона;

3) принять необходимые нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.

 

         Президент

Кыргызской Республики

 

К. Бакиев