сегодня
18
Сентября
2018 года
Погода в Бишкеке:
+27 °C
днём +27
ночью +23

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

Справка обоснование

Справка обоснование

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики

«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный объектам животного и растительного мира, мумиесодержащему минеральному сырью и грибам юридическими и физическими лицами»

от 03 мая 2013 года № 224

 

В целях усиления охраны животного мира в Кыргызской Республике, повышения ответственности за соблюдением установленного порядка в осуществлении природопользования, Государственным агентством охраны окружающей среды и лесного хозяйства (далее - Госагентство) разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении такс для исчисления размеров исков за ущерб, причинённый ресурсам животного и растительного мира, а также мумиесодержащего минерального сырья Кыргызской Республики» от 3 мая 2013 года № 224.

Настоящий проект постановления разработан в соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актов Кыргызской Республики», в которой определен перечень нормотворческих органов, обладающих правом принимать (издавать) нормативные правовые акты: Президент; Жогорку Кенеш, Правительство, Национальный банк, Центральная избирательная комиссия по выборам и проведению референдумов, представительные органы местного самоуправления.

При установлении новых размеров такс учитывались: ценность видов диких животных, их охранный статус, статус эндемичности, ставки платы за специальное пользование объектами животного мира (с учётом их изменений), платежеспособности большинства населения республики и отчасти адекватная стоимость мероприятий по реинтродукции или увеличению численности природных популяций.

Таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причинённый юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, составляют основы исковых сумм за незаконный отстрел или умерщвление другими способами одной особи животного независимо от пола и возраста.

Животный мир является собственностью государства и строго охраняется.

Наибольшее значение имеет влияние человека на животный мир Кыргызстана. Для того, чтобы эксплуатация биологических ресурсов была разумной и способствовала действительному прогрессу социальной, культурной и научно-технической жизни человечества, нужно четко представлять себе механизмы влияния различных сторон деятельности человека на природные системы, знать закономерности реакции биологических объектов на антропогенные воздействия и на этой основе переходить к управлению экосистемами с целью поддержания их устойчивости и продуктивности.

Увеличение такс за незаконную добычу или допущение гибели диких животных, в том числе занесённых в Красную книгу КР, входящих в перечень охотничьих и иных видов, официально добываемых и реализуемых на легальном рынке, произведено в размере более чем от 2 до 3 раза превышающем их соответствующую рыночную стоимость.

Утверждение Правительством Кыргызской Республики разработанного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики внесет один из наиболее вероятных факторов для борьбы с нарушением природоохранного законодательства (браконьерства)

Данный проект постановления Правительства Кыргызской Республики разработан и приурочен в преддверии международного форума по сохранению снежного барса и его экосистем.

Также разработанным проектом предусматривается установление премиальных выплат, в размере 30 процентов от сумм исков, взысканных за ущерб, причинённый ресурсам животного и растительного мира, лицам, вскрывшим и заактировавшим (запротоколировавшим) факты нарушений (браконьерства), что является стимулированием работников природоохранного ведомства, тем самым является одним из важнейших компонентов противокоррупционных проявлений.

Принятие данного проекта социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет и не противоречит законодательству Кыргызской Республики.

Дополнительно отмечаем, что принятие представленного проекта не повлечет за собой дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета.

 

Директор А.Рустамов