сегодня
20
Июля
2018 года
Погода в Бишкеке:
+31 °C
днём +31
ночью +33

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

Посещение объектов особо охраняемых природных территорий, государственного лесного фонда, музеев природы, эковизитцентров, закрепленных охотничьих угодий, имеющих природоохранное, рекреационное, научное, эстетическое, историко-культурное и просветительское значение

Паспорт государственной услуги

1

Наименование услуги

Посещение объектов особо охраняемых природных территорий, государственного лесного фонда, музеев природы, эковизитцентров, закрепленных охотничьих угодий, имеющих природоохранное, рекреационное, научное, эстетическое, историко-культурное и просветительское значение - глава 9, пункт 3 Единого реестра (перечня) государственных услуг

2

Полное наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего услугу

Государственный орган по реализации политики и регулированию отношений в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования (далее - уполномоченный государственный орган по выработке политики в сфере охраны окружающей среды).

Государственные природные заповедники, государственные природные парки, кроме парка "Ала-Арча", Биосферная территория "Ысык-Кель", лесные хозяйства при уполномоченном государственном органе по выработке политики в сфере охраны окружающей среды.

Список территориальных органов, природных заповедников и парков, контактная информация и стандарт государственной услуги размещаются на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды - www.nature.kg и его территориальных органов

3

Получатели государственной услуги

Юридические и физические лица, находящиеся на территории Кыргызской Республики. Несовершеннолетние могут посещать объекты особо охраняемых природных территорий в сопровождении взрослых

4

Правовые основания получения государственной услуги

Конституция Кыргызской Республики

Лесной кодекс Кыргызской Республики

Закон Кыргызской Республики "Об особо охраняемых природных территориях"

Постановления Правительства Кыргызской Республики:

"О Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года № 123;

"Об утверждении Положения о Департаменте лесных экосистем и особо охраняемых природных территорий Государственного агентства охраны окружающей среды и лесного хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики" от 19 марта 2014 года № 173

5

Конечный результат предоставляемой государственной услуги

Обеспечение доступа потребителей к объектам особо охраняемых природных территорий, государственного лесного фонда, музеям природы, эковизитцентрам

6

Условия предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется:

- в помещении, отвечающем установленным санитарным нормам.

Территориальные органы располагают местами для ожидания в обогреваемом помещении, копировальными аппаратами;

- для лиц с ограниченными возможностями здоровья с оборудованием (зданий, помещений) пандусами, поручнями;

- льготные категории граждан (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла, ЛОВЗ, беременные женщины) обслуживаются вне очереди.

Для удобства посетителей в месте предоставления услуги размещаются перечень документов, необходимых для приобретения услуги, и образцы заявлений.

Перечень льготных категорий граждан размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги и официальном сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды - www.nature.kg и своевременно обновляется.

На территории, где предоставляется услуга, должны иметься доступные для потребителей:

- туалеты;

- источники питьевой воды;

- оборудованные места для выброса мусора;

- места для стоянки автотранспорта;

- места для организации отдыха посетителей и разведения костров.

Информация о правилах поведения, правилах пожарной и личной безопасности предоставляется при проведении инструктажа посетителей, а также должна размещаться на информационных стендах, установленных на территории предоставления услуги

7

Срок предоставления государственной услуги

Предельное время на оплату стоимости - 5 мин.

Инструктаж посетителей - 15 мин.

Срок предоставления услуги не ограничен.

Оплата производится за каждый день пребывания

Информирование получателей государственной услуги

8

Информирование о государственной услуге, предоставляемой потребителю, (перечень необходимой информации) и государственном органе, ответственном за стандартизацию

Информацию о государственной услуге можно получить:

- при личном посещении заповедников, парков, Биосферной территории "Ысык-Кель", лесных хозяйств уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды согласно графику работы;

- на официальном сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды;

- на информационных стендах, из брошюр, буклетов уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды и его территориальных органов.

Информирование посетителей о предоставляемой государственной услуге может быть в:

- письменной форме;

- устной форме (по телефону, при личном контакте со специалистом);

- электронном формате по e-mail: ecokg@aknet.kg ("вопросы-ответы" на сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды - www.nature.kg).

Информация предоставляется на государственном и официальном языках

9

Способы распространения информации о государственной услуге (охарактеризовать или перечислить все возможные способы)

Предоставление информации об оказываемой услуге гарантируется любому обратившемуся лицу на безвозмездной основе.

Информация об оказываемой услуге может быть освещена:

- по радио, телевидению, на информационных сайтах;

- в печатных изданиях;

- на сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды;

- на стендах, в буклетах и брошюрах на государственном и официальном языках;

- через общественную приемную уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды;

- по телефону.

Адреса, номера телефонов и режим работы вместе со стандартом услуги размещаются на стендах, сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды - www.nature.kg и его территориальных органов

Обслуживание и оказание государственной услуги

10

Общение с посетителями

Во всех заповедниках и парках имеются информационные таблички с указанием их наименований и информационные стенды, содержание информационных материалов своевременно обновляется сотрудниками, ответственными за экопросвещение и экотуризм.

Сотрудники уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды, ведущие прием, должны иметь персонифицированные таблички (бейджи) с указанием ФИО и должности.

При общении с посетителями сотрудники соблюдают следующие основные принципы этики: быть вежливыми, доброжелательными, корректными, терпеливыми, принципиальными, стремиться глубоко разобраться в существе вопроса, уметь выслушать собеседника и понять его позицию, а также взвешивать и аргументировать принимаемые решения.

Все сотрудники уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды должны соблюдать профессионально-этические нормы, не допускающие нарушения законодательства Кыргызской Республики, обеспечивающие независимость и объективность по отношению к гражданам, исключающие конфликт интересов.

Для лиц с особыми нуждами по медицинским показаниям (лица с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению и опорно-двигательной системы) общение производится в понятной и доступной для них форме.

Общение с посетителями ведется на государственном или официальном языке

11

Способы обеспечения конфиденциальности

Информация о потребителе и оказанной ему услуге может быть предоставлена только по основаниям, предусмотренным законодательством Кыргызской Республики

12

Перечень необходимых документов и/или действий со стороны потребителя государственной услуги

Для посещения особо охраняемых природных территорий посетителю необходимо обратиться в заповедники или парки.

Посещение и оплата за услугу могут производиться по принципу живой очереди на местах или по предварительной письменной заявке, если группа более 20 чел.

Заявка пишется в произвольной форме в администрацию заповедника, парка или руководству уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды.

Оплата услуги производится перечислением на расчетный счет заповедника или парка, либо наличными через кассу.

Юридические или физические лица должны представить квитанцию об оплате за посещение.

Официальные письма уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды о разрешении посещения больших групп фиксируются в журнале регистрации (строгой отчетности) в установленном порядке

13

Стоимость платной государственной услуги

Стоимость услуги утверждается уполномоченным государственным органом по выработке политики в сфере охраны окружающей среды по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере антимонопольной политики.

Стоимость услуги отражается в прейскуранте, который вместе со стандартом государственной услуги размещается на стендах, сайте уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды - www.nature.kg и его территориальных органов, и своевременно обновляется

14

Параметры качества государственной услуги

Качество предоставления государственной услуги определяется следующими критериями:

- полнота и своевременность, в соответствии с условиями и сроками предоставления услуги;

- недопущение дискриминации по признаку пола, расы, языка, инвалидности, этнической принадлежности, вероисповедания, возраста, политических и иных убеждений, образования, происхождения, имущественного или иного положения, а также других обстоятельств;

- соответствие условий предоставления услуги заявленным в настоящем стандарте;

- доступность, истребование у посетителей только тех документов для получения услуги, которые указаны в стандарте;

- корректность и вежливость сотрудников при оказании государственной услуги;

- проведение сотрудниками инструктажа по технике безопасности;

- наличие или отсутствие жалоб со стороны потребителей

15

Предоставление услуги в электронном формате

Предоставление услуги в электронном формате осуществляется частично на стадии подачи и регистрации заявки. Заявка на групповое посещение природных территорий может быть прислана по электронной почте - ecokg@.aknet.kg. Ответственный сотрудник регистрирует заявку и отправляет заявителю уведомление о приеме заявки, либо обоснованный отказ.

Сама услуга может быть предоставлена при предъявлении во время посещения природных территорий официального разрешения и квитанции об оплате за услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования

16

Отказ в предоставлении государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги производится:

- в случаях объявления района посещения неблагополучным по санитарным нормам;

- в случаях нарушения потребителем установленных правил поведения, пожарной и личной безопасности;

- несовершеннолетним детям без сопровождения взрослых;

- если данная природная территория в необходимое заявителю время закрыта для проведения официальных мероприятий

17

Порядок обжалования

В случае ненадлежащего предоставления услуги заявитель имеет право обратиться с жалобой в устной или письменной форме к руководству уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды.

Письменная жалоба подается в свободной форме и должна содержать фамилию, имя, отчество потребителя услуги, адрес проживания, № телефона, а также суть претензии, подпись потребителя услуги и дату.

Уполномоченный сотрудник регистрирует жалобу в течение 1 рабочего дня и направляет на рассмотрение руководству уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды.

Рассмотрение жалоб и претензий осуществляется в установленном порядке руководством уполномоченного государственного органа по выработке политики в сфере охраны окружающей среды.

Срок рассмотрения письменного обращения и получения ответа потребителем не должен превышать 14 дней со дня его регистрации. При неудовлетворении принятым решением об отказе в предоставлении услуги или некачественном ее предоставлении потребитель имеет право обжаловать в судебном порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики

18

Периодичность пересмотра стандарта государственной услуги

Стандарт государственной услуги должен регулярно пересматриваться с периодичностью не менее одного раза в три года