сегодня
23
Сентября
2018 года
Погода в Бишкеке:
+28 °C
днём +28
ночью +28

Государственное агентство охраны окружающей среды и лесного хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики

ПОРЯДОК проведения мониторинга лесов Кыргызской Республики от 3 июня 2009 года №335

 

Утвержден

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 3 июня 2009 года №335

 

ПОРЯДОК
проведения мониторинга лесов Кыргызской Республики

  1. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке
  2. Общее положение
  3. Порядок ведения мониторинга лесов

 

Настоящий Порядок проведения мониторинга лесов Кыргызской Республики (далее - Порядок) разработан в соответствии с Лесным кодексом Кыргызской Республики и определяет порядок проведения мониторинга лесов Кыргызской Республики.

 

1. Понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке 

Анализ и оценка ситуации - исследование, проводимое для выявления изменений состояний леса во времени.

Критерий и индикаторы состояния леса - система показателей, разработанные для анализа и оценки состояний леса на соответствие принципам устойчивого управления лесами, рекомендуемым мировым сообществом, для обеспечения общественности объективной информацией о состоянии и использовании лесных ресурсов.

Мониторинг лесов - система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики изменения лесного фонда в целях эффективной охраны, защиты, воспроизводства и рационального использования лесов.

Лесопатологический мониторинг - подсистема мониторинга леса, включающая информацию о лесопатологическом и санитарном состоянии лесов, данные надзора за появлением и распространением очагов вредителей и болезней леса и повреждением лесов другими неблагоприятными природными и антропогенными факторами.

Лесопожарный мониторинг - подсистема мониторинга леса, включающая систематическое наблюдение и контроль над состоянием горимости лесов, динамикой развития лесных пожаров.

Лесохозяйственные мероприятия - организационно-технические мероприятия, направленные на выращивание, восстановление, охрану и защиту лесов, повышение их производительности и устойчивости.

Прогноз ситуации - вероятностная оценка состояния леса на предстоящий период.

 

2. Общее положение

 

  1. Мониторинг лесов является составной частью системы государственного мониторинга окружающей среды и системы лесоучетных работ.
  2. Объектом мониторинга лесов является государственный лесной фонд, особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ), муниципальные и частные леса.
  3. Система мониторинга лесов включает мониторинг состояния лесов и лесохозяйственных мероприятий.
  4. Мониторинг состояния лесов включает информацию о качественной и количественной характеристике лесов.
  5. Мониторинг лесохозяйственных мероприятий включает мониторинг посадки лесных культур, несомкнувшихся лесных культур, питомников, плантации, рубки леса, лесопатологический мониторинг, лесопожарный мониторинг, мониторинг лесонарушений, мониторинг аренды лесных участков и др.
  6. Ответственность за достоверность информации по результатам мониторинга лесов несут юридические лица, на которых возложено осуществление мониторинга лесов.
  7. Мониторинг лесов проводится на основе материалов национальной инвентаризации лесов, учета лесного фонда, лесного кадастра, лесоустроительных проектов и др.
  8. Мониторинг лесов проводится за счет республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, а также иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

 

3. Порядок ведения мониторинга лесов 

  1. Мониторинг лесов осуществляется на республиканском (национальный мониторинг лесов) и территориальном (локально-объектный мониторинг лесов) уровнях.
  2. Национальный мониторинг лесов (свод) всего лесного фонда, ООПТ осуществляется независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и проводится лесоустроительной организацией республиканского государственного органа управления лесного хозяйства, согласно инструкции, разрабатываемой и утверждаемой республиканским государственным органом управления лесного хозяйства.
  3. Локально-объектный мониторинг лесов осуществляется на ограниченных территориальных объектах государственного лесного фонда, ООПТ, муниципальных лесов и проводится подведомственными органами республиканского государственного управления лесного хозяйства, ООПТ и органами местного самоуправления, согласно инструкции, разрабатываемой и утверждаемой государственным органом управления лесного хозяйства.
  4. Мониторинг лесов состоит из четырех обязательных последовательных этапов действия:

1) наблюдение (слежение) и получение данных о состоянии лесов;

2) анализ и оценка ситуации состоянии лесов;

3) прогноз ситуации состояния лесов;

4) принятие законодательных, управленческих, хозяйственных, технологических и других решений.

  1. Наблюдение и формирование данных проводятся на основе материалов национальной инвентаризации лесов, учета лесного фонда, лесного кадастра и лесоустроительных проектов, полученные путем измерения и учета, закладки сетей постоянных пробных площадей, а также использования дистанционного зондирования и других технологических основ.
  2. Анализ и оценка ситуации производится по критериям и индикаторам состояния леса, утверждаемых республиканским государственным органом управления лесного хозяйства на основе научных рекомендаций.
  3. Методологию прогнозирования утверждает республиканский государственный орган управления лесного хозяйства на основе научных рекомендаций.